Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8 (861) 233-66-52,
Ответственный: Шпаковский Алексей Олегович
Адрес электронной почты: school51@kubannet.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Краснодар 8 (861) 201-15-39
Ответственный ЦВО : Плетнёва Наталия Алексеевна, Цырульник Наталья Ивановна
Адрес электронной почты: edu@krd.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 8 (918) 189-99-02
Адрес электронной почты: minobrkuban@krasnodar.ru
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (861) 233-18-57,
Ответственный: Никипелова Ирина Геннадьевна
Адрес электронной почты: school51@kubannet.ru
Горячая линия ГИА-9 Центрального внутригородского округа г. Краснодар 8 (861) 267-96-33
Ответственный: Озерская Марина Сергеевна
Адрес электронной почты: edu@krd.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 8(928) 424-26-58
Адрес электронной почты: minobrkuban@krasnodar.ru
Промежуточная аттестация учащихся – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины по окончанию ее изучения в текущем году.
Промежуточная аттестация учащихся – проводится 1 раз в год в 1-11 классах по всем предметам учебного плана.
Промежуточная аттестация учащихся – обеспечивает перевод учащегося в следующий класс в случае успешного результата.
Промежуточная аттестация учащихся – это письменная, устная и комбинированная проверка знаний с использованием различных форм контроля: тестирование, контрольная работа, комплексная контрольная работа, диктант, сочинение, индивидуальный учебный проект или учебное исследование, годовая отметка по предмету, другое (формы определяются педагогическим советом ОО и прописываются в учебном плане).
Промежуточная аттестация учащихся с ОВЗ рассматривается как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей, включают в себя особую форму организации аттестации, системы оценивания, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей, учащихся с ОВЗ.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в основные и резервные сроки. В основные сроки проводится промежуточная аттестация для учащихся 1-11 классов, в резервные сроки проводится промежуточная аттестация для учащихся 1-11 классов, которые по уважительным причинам не могли участвовать в аттестации в основные сроки.
Промежуточная аттестация учащихся В 9-х и 11-х классах является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Результаты Всероссийских проверочных работ засчитываются как результаты промежуточной аттестации учащихся. (раздел ВПР).
Неудовлетворительный результат по промежуточной аттестации учащихся признается как академическая задолженность по предмету. Ответственность за ликвидацию неудовлетворительных отметок по итогам аттестации возлагается на учащегося и его родителей.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности
Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по общеобразовательным по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут быть: оставлены на повторное обучение; переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой образовательной программы).
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образованияПерейти на сайт ФИС ГИА
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны